A short story of adventure video games evolution.
Победители двадцать четвертого Ludum Dare - соревнования по ускоренной разработке компьютерных игр, по правилам которого разработчикам необходимо за 48 часов создать игру на заданную тему - обставили конкурентов со своим детищем, ныне известным как Evoland Classic. Популярность игры была настолько высока, что микростудия Shiro Games решила превратить ее в полноценный коммерческий продукт, и, заручившись поддержкой Steam Greenlight, своеобразным шоу талантов для неопытных разработчиков игр, прошли отбор на публикацию в Steam.
Основная идея Evoland заключается в демонстрировании истории развития РПГ как такого на примере такой классики жанра JRPG как Legend of Zelda и Final Fantasy, и, постепенно прогрессируя, превращаясь в очередного клона Diablo™.
Стартует игра во времена зарождения Game Boy, начиная с монохромной беззвучной бродилки, единственный геймплейный элемент которой - идти вправо. С первых же секунд игровой процесс подменяет развитие персонажа развитием самой игры. Открыл сундук - даровалась возможность пойти в противоположную сторону, а следующий позволяет двигаться вверх и вниз. Таким образом, открывая все новые и новые элементы, игрок проскакивает эпоху восьми— шестнадцатибитных приставок, выходя к Sony Playstation и открывая все прелести random encounter и партийного боя.
К сожалению, где-то на момент Nintendo 64 разработчики, кажется, совершенно позабыли про изначальное предназначение своего продукта — эволюцию взглядов на ролевые игры. Лишь единожды примитивная механика переключения между 2D и 3D используется для решения пары элементарных пазлов.
Тем не менее, игра стоит этой пары часов. Как поход в музей — посмотреть, смахнуть пыль с экспонатов, и больше не прикасаться — развалятся еще.